ФЭНДОМ

- "Неудавшийся джедай-падаван, забросивший свое обучение, жадный до энтузиазма Гасс Туно предпочитает преисподнюю как источник материальных богатств. В идеальной галактике Гасс проводил бы свою пенсию, отдыхая в бассейне с подогревом в окружении экзотических красавиц, поглощая постоянную диету из свежей рыбы и дорогих коктейлей. Хотя он часто говорит прежде, чем думает, Гасс много раз выбирался из лап неминуемой смерти. Он часто использует свои минимальные знания о джедаях и световой меч, который он украл у своего старого мастера, чтобы обмануть доверчивых преступников, оставив его в покое. Когда это не удается, Гасс показывает, что он намного лучше стреляет, чем кто-либо мог бы подумать."
- Внутриигровой кодекс

Лангусс "Гасс" Туно - спутник мон-каламари контрабандиста, завербованный на Хоте.

Прошлое

Неуклюжий, как в словах, так и в действиях, это что-то вроде небольшого чуда, что мошенник Гасс Туно смог выжить так долго. Рожденный в довольно большой семье на океанской планете Дак, Гасс всегда считался чем-то вроде аутсайдера, проказника, столь же неуклюжего, сколь и хитрого, и чьи шалости часто приводили к неожиданным и непредвиденным последствиям. После того, как его поймали на краже отцовской безделушки, Гасс избегал своей семьи, и, в конце концов,  сбежал с Дака.

Перепрыгивая с одной планеты на другую, Гасс в, конце концов, нашел дорогу на Нар Шадду. Вскоре после прибытия на луну контрабандистов Гасс встретился с мастером-джедаем Лоренном. Лоренну не потребовалось много времени, чтобы почувствовать связь, пусть и слабую, между ними, и он решил привести молодого мон-каламари в близлежащий анклав джедаев в надежде, что тот научится владеть своими силами и служить джедаям.

Гасс был изгоем в Ордене и вскоре возненавидел, что его заставляют жить в рабстве. Хотя ему и не нравилась жизнь в Ордене, он никогда не вымещал свое разочарование на хозяине. Вместо этого он покинул Орден и стал мошенником.

Хотя он гордится тем, что отделяет контрабандистов и бизнесменов от их кредитов, Гасс, как правило, добросердечная душа, которая уклоняется от бессмысленного кровопролития.

Криминальная история

Гасс заработывал на Нар Шадде  больше всего кредитов за свою карьеру, притворяясь ситом. Под псевдонимом "Лорд Стракшн" он работал охранником у гангстера низшего ранга Нимога "Двадцать зубов" Харгина. Месяцами все, что требовалось Гассу, - это носить тяжелую темную мантию, угрожающе хмуриться и время от времени включать световой меч, чтобы запугать соперников и подчиненных Харгина и заставить их повиноваться. Уловка не продлилась долго, так как жадность завладела ими обоими и привела к опрометчивой попытке обмана головорезов Биржи. Когда члены банды угрожали бластерами, Гасс сбежал с места преступления, и Харгина больше никогда не видели.

После этого унижения Гасс отказался от роли сита и принял псевдоним "Мастер-джедай Вандерфар". Таким образом, он заработал больше кредитов, извергая полузабытые пословицы джедаев отчаявшимся беженцам, ищущим проблески в будущем. Пожертвования, которые он получал, якобы шли Ордену джедаев. Эта уловка была также остановлена, когда настоящий джедай столкнулся с Гассом и разоблачил его как мелкого мошенника, которым он и был.