ФЭНДОМ

300px

"…определяющее событие последних лет — беспрецедентный мирный договор между Империей ситов и Галактической Республикой, Корусантское соглашение"
Мастер-джедай Ност-Дюрал[src]

Корусантское соглашение — мирный договор, положивший конец Великой галактической войне в 3653 ДБЯ. Галактическая Республика пошла на этот шаг после двадцати восьми лет конфронтации с Империей ситов, во время которой галактическое правительство потерпело крах под давлением военной и экономической борьбы. Концепция прекращения военных действий была впервые предложена ситским Темным Советом под руководством Императора. Отчаявшись и опасаясь возможных скрытых мотивов, Галактический Сенат Республики всё же принял предложение. Два правительства организовали саммит на Алдераане, где делегации от обеих сторон должны были встретиться для обсуждения условий мира.

Хотя представители были уже назначены, ситы осуществили внезапную атаку на республиканскую столицу, Корусант. Разорение Корусанта привело планету под контроль Империи ситов и дало их делегации на Алдераане дополнительные рычаги давления на республиканцев. Глава имперской делегации, лорд ситов Барас, огласил условия мирного договора представителям Сената и Ордена джедаев. Документ был подписан, знаменуя окончание Великой галактической войны и победу Империи ситов.

Соглашение разделило галактику на две части и требовало, чтобы все республиканские силы и джедаи отказались от открытого конфликта с Империей, а Сенат уступил ситам некоторые отдалённые миры. Соглашение противоречило интересам Республики; мастер-джедай Дар'Нала, генерал Гарза и королевский дом Алдераана выступали против его подписания. Это недовольство привело к Холодной войне — как прямой, так и опосредованной — между Империей и Республикой. Корусантское соглашение также примечательно тем, что Галактический Сенат установил год его подписания в качестве новой точки отсчёта.